Запаска: прихоть или необходимость?




запаска

Запасное колесо, которое используется для того, чтобы при проколе шины доехать на места назначения, называется докатка. Она не предназначена для долгого использования, кроме того, максимальная скорость, с которой можно ехать на ней - 80 км/ч.

Первая запаска в истории автомобилей была установлена на автомобиль «Рамблерс». В те времена прокол шины был обычным делом, поскольку на дорогах было очень много гвоздей от лошадиных подков, поэтому смена колеса было обычным делом. Со временем все производители стали устанавливать на авто запаски, некоторое ставили даже по два, а то и больше запасных колеса.

В наши дни все производители оснащают авто запаской. Полноразмерная и равноценная колесу запаска совпадает по размеру с колесом автомобиля. Время от времени рекомендуется делать ротацию колес, чтобы резина на запаске не состарилась со временем и чтобы износ всех шин был равномерным. Поскольку запаска зачастую представляет из себя облегченную конструкцию, которая экономит расход топлива за счет более низкого веса и легко устанавливается при заменен колеса, она считается временным колесом и его нельзя использовать длительное время. Запаски, короче и уже, чем обычные колеса, а также намного легче по весу. Также они имеют более высокое давление внутри колеса. Докатки делаются под конкретную модель автомобиля, поэтому бесполезно и даже опасно брать запаску с автомобиля другой марки или модели авто.

После установки запаски необходимо изучить правила управления автомобиля с запасным колесом. Как правило подробные инструкции содержаться в инструкции к автомобилю. Необходимо напомнить, что управлять автомобилем с запаской сложнее, поэтому водителю необходимо быть осторожнее на дороге. Также рекомендуется ежемесячно проверять давление в запаске.