Шипованые шины: с начала ХХ века до наших дней




шипованные шины

Несмотря на то, что металлические шипы на автомобильных покрышках появились уже в начале ХХ века, шипы традиционной для сегодняшних дней конструкции стали использоваться с конца 50-х годов в Скандинавии. За основу была взята обычная стальная заклепка, в тело которой запрессовывалась твердосплавная вставка. В таком виде шип монтировался в протектор шины.

Преимущества шипованых шин, особенно в зимних условиях, быстро оценили водители. Мало того, такую «обувь» стали использовать не только легковушки, но грузовики, автобусы и даже тяжелая строительная техника. Правда длилось это недолго, против использования такой резины восстали строители дорог. При отсутствии снега шипованое колесо работало как фреза, на дорогах оставались глубокие колеи. Не удивительно, что в 1975 году сначала в Германии, а потом и другие европейские страны либо полностью запретили использовать шипованые шины, либо ввели ряд ограничений.

Несмотря на это, все еще сохранились фирмы, которые занимаются выпуском шипованых шин. Как и 50 лет назад, шипы сегодня состоят из двух деталей: корпуса и твердосплавной вставки. Задача корпуса - удержать шип в теле протектора в течение всего срока службы шины. В последнее время практически у всех фирм производителей шипов появились модели с алюминиевыми корпусами. Легированный алюминий по прочности приближается к стали, а по весу к пластмассе. Шипы делятся также по способу производства – штампованные и точеные. Последние стоят на порядок дороже, так как в этом случае каждый шип обрабатывается отдельно. Также разрабатываются современные зимние покрышки под конкретный тип шипов.

После покупки шипованые шины должны пройти «обкатку». Она подразумевает плавное трогание и торможение, а также небольшую скорость (60-80 км/час) на первых пятистах километрах эксплуатации шипованых шин. Также необходимо чаще проверять давление в шинах, это позволит избежать преждевременного износа шипов и их выпадения из шины.