Мотоциклы на вооружение у армии разных времен




Во время войны все средства передвижения хороши. От телег снаряженных лошадьми, до огромных грузовиков. Во время войны передвигались как на военной технике, так и на гражданской. И мотоцикл не стал тому исключением. Стоит ради собственного интереса проследить развитие военных мотоциклов, от первой модели до современной.

Из истории: первый мотоцикл

MotorScout - транспорт на четырех колесах, с рамой от велосипеда и седлом принято считать первым мотоциклом. Если не обращать внимания на внешний вид, то по всем техническим характеристикам это был именно мотоцикл. Причем не просто мотоцикл, а снаряженный пулеметом «Максим» и железным щитом для стрелка, мотоцикл на вооружении британской армии на войне в Африке.

Конструктор Фредерик Симс разработал его так, что помимо стрелка, транспорт мог выдержать еще полтонны груза в виде топлива или военных снарядов. Оборудовался шинами как у квадроциклов, аля  шин maxxis. Но с окончанием войны закончилась и популярность мотоцикла MotorScout.

Из истории: первая мировая война

Все продвинутые страны с началом войны в 1914 году твердо решили заменить лошадей на модернизированный моторизированный транспорт. Выбор пал на мотоциклы. Их в свое владение получили солдаты призванные доставлять почту и вести. Но затем и обычные солдаты стали пересаживаться на мотоциклы.

Первыми это сделали вооружение силы германской армии. Мотоциклы они использовали в качестве передвижных пулеметных точек. Только в отличие от MotorScout Фредерика Симса, на вооружении стояли гражданские мотоциклы с приваренными пулеметами. Особой броней они не отличались, но довольно успешно использовались в сражениях.

Дальнейшие военные годы ознаменовали себя сражениями. Самолеты уже давно прекратили исследовательскую деятельность над землями врага и стали её атаковать. Для маневренности армии было принято разработать передвижную систему противовоздушной обороны. Выбор был очевиден - мотоциклы. На них устанавливались уже крупнокалиберное оружие позволяющее отражать атаки с воздуха.

Несмотря на то, что мотоциклы использовались в вооружены стычках, на само поле брани они выходили редко. В основном их использовали солдаты доставляющие почту или солдаты-врачи, чтобы перевозить раненых. Также на мотоциклах часто доставляли топливо или оружие.

Из истории: годы после войны

Мотоциклы показавшие свою пригодность на вооружении у армии были оценены по достоинству. Поэтому после войны активно велись разработки по производству нового двухколесного транспорта. Идеи предлагались разные. Так в конце двадцатых годов появился мотоцикл переднее колесо которого было замещено гусеничным траком. А ровно через десять лет один французский энтузиаст доработал эту модель и заменил оба колеса на гусеницы.

Но такая модернизация пришлась не по вкусу армии. Несмотря на то, что гусеницы вместо колес позволял транспорту проходить по любому бездорожью, а броня неплохо защищала водителя, мотоцикл был очень тяжелым. Очень медленным и обладал плохими маневренностью и управлением. Чтобы мотоцикл мог осуществить поворот гусеница должна была изогнуться, что способствовало неустойчивости. Поэтому армия не заинтересовалась им.

В гонке за право создать идеальный мотоцикл для военных приняли и итальянские конструкторы. Но серьезно оплошали. Установленный на мотоцикл пулемет почему-то смотрел в обратную сторону, а развернуть его было никак нельзя.

А вот бельгийцам повезло больше. Они создали поистине удобный для армии мотоцикл. Со всех сторон он был обит бронированными листами и мог защитить водителя. Также он с легкостью мог ехать и тащить за собой бронированную коляску с пулеметом Браунинг. Эта модель пришлась по вкусу и стояла на вооружении у многих стран.

Мотостроение получило большое развитие в Германии. Жителям страны, которую разорила война требовался простой и недорогой личный транспорт. Именно это подстегнуло компанию BMW начать разработку мотоциклов, ведь автомобили становились транспортом богатых.

Из истории: война 1941-1945

После пика популярности мотостроения германским конструкторам поставили новую задачу - тяжелый мотоцикл для езды по бездорожью. BMW и Zundарр отлично справились с этой задачей и разработали две модели мотоциклов с колясками, чьи колеса были оборудованы приводом и специально скоростной системой для бездорожья.

Позже немецкая армия получила на вооружение гусеничный мотоцикл Kettenkrad. Правда, он скорее выполнял функцию тягача при перевозке легких боевых снарядов.

Из истории: послевоенные мотоциклы

После окончания войны мотоциклы продолжали производить уже для мирных граждан. Производство не останавливалось, а лишь модернизировалось или дорабатывалось. Менялись некоторые запчасти, убирались бронированные детали. Делалось все, чтобы приспособить автомобиль для гражданского пользования и не потерять денежные средства от простоя производства.