Классификация смазочных материалов




Смазочные материалы подразделяются на минеральные и синтетические…

Основную массу минеральных масел (более 90%) получают при переработке нефти (нефтяные масла). Масла также получают при переработке смол каменного угля, сланца, торфа (смоляные масла). По способу получения нефтяные масла бывают дистиллятными, остаточными и смешанными, по способам очистки – кислотно-контактными и селективными. Широко применяются нефтяные минеральные масла, подразделяемые в зависимости от назначения и условий работы на следующие группы:

1) моторные;

2) индустриальные;

3) турбинные, компрессорные и для паровых машин;

4) трансмиссионные;

5) минеральные различного назначения.

Смоляные масла имеют ограниченное применение. Сланцевое масло применяют как мягчитель при регенерации резины.

Разработаны синтетические масла на не углеводородной основе. Эти масла имеют ряд существенных преимуществ перед нефтяными: их вязкость меньше зависит от температуры, часто они имеют низкие температуры застывания, обладают хорошей химической и термической стойкостью. Однако, синтетические масла экономически дороже нефтяных.

Следующая группа смазочных материалов – консистентные смазки. Это мазеобразные продукты, состоящие из минерального масла (основа), загустителя и наполнителя; часто их называют загущенными минеральными маслами. Область применения консистентных смазок чрезвычайно разнообразна и широка.

В некоторых случаях в качестве смазочных материалов используют и твердые вещества: коллоидальный графит, тальк и др. Преимущество твердых пластичных смазочных материалов заключается в том, что они не меняют своего состояния при изменениях температур.