Логотип Fiat и какие изменения он претерпевал


http://petiteinspiration.files.wordpress.com/2011/02/fiat21.jpg

Логотип Fiat на протяжении всей истории фирмы содержал символы FIAT (Fabbrica Italiana di Avto mobili Torino), хотя сама концепция менялась неоднократно. По одной из версий, рождением логотипа можно считать событие впечатлившее Марио Майоли. Марио Майоли, инженер компании, проезжая возле завода, в момент отключения там электричества, увидел на крыше, на фоне темнеющего неба, огромные буквы FIAT. Это все выглядело настолько эффектно и красиво, что Марио нарисовал синеющее небо, символы FIAT и просветы между ними.

В 1899 году появился первый логотип компании, состоявший из подложки и текста Fabbrica Italiana di Avto mobili Torino. Лоотип появился на автомобилях в 1900 году.

На автомобилях в период с 1901 по 1904 год был уже концептуально новый логотип. Шрифт на логотипе стал фирменным для Fiat. Графика представляет собой набор декоративных элементов, не связанных с деятельностью компании. Этот логотип являлся так же и номерной табличкой на которой в верху указывался серийный номер автомобиля.

В 1904 году логотип стал овальным, а графика - проще. Этот логотип считается основополагающим для последующих логотипов Фиат.

В 1921 году логотип вновь изменился и стал круглым. На нем появился символ победы в автоспорте - лавровый венок.

В 1925 году в оформлении впервые использован темно-красный цвет. В течении 10 последующих лет форма и графика логотипа останутся прежними, лишь цветовое оформление будет меняться в соответствии с модой.

1931 год принес логотипу радикальное изменение. Исчезли все декоративные элементы, форма теперь перекликается с очертаниями решетки радиатора. В качестве фирменного цвета остается темно-красный. А в 1932 году измененилась форма решетки радиатора, сузились шрифт и низ логотипа.

В 1968 году логотип радикально меняется. Новый шрифт, новый фирменный цвет. Буквы в названии компании разделены полосками. В дальнейшем, эмблема упростилась до 5 наклонных полос и использовалась в таком виде на автомобилях с 1982 года.

В 1999 году проведен ребрендинг компании, затронувший и логотип. Основой для нового знака послужила классическая круглая эмблема 30-х годов. Вновь использован первоначальный фирменный шрифт, 2 кольца стилизованного лаврового венка обрамляют логотип.

Но уже в 2006 году логотип стилизуется. Основной цвет вновь красный, вместо лавровых венков - стильная хромированная окантовка, а внутренняя часть вновь сужается к низу.