Линейка авто Audi пополняется


http://all-car-s.ru/img/cars/44031-w98pfs-med.jpg

В линейке Audi появилась еще одна малогабаритная городская модель пятидверный хэтчбек, который получил название А1 Sportback. Несмотря на внешнее сходство с трехдверкой из той же серии, это совершенно другой по своей концепции и конструкторскому исполнению автомобиль.

Несмотря на некоторое стилистическое сходство с трехдверкой, пятидверный А1 Sportback принципиально отличается от своего соплатформенника. У этих автомобилей всего четыре общие кузовные детали: капот, передние крылья, бамперы и крышка багажника. Конструкторам пришлось полностью пересмотреть силовую структуру кузова, который в длину и ширину сохранил схожие с трехдверной версией габариты, а вот в высоту подрос почти на полсантиметра. Но при этом за счет более тщательной проработки аэродинамики коэффициент сопротивления воздуху остался прежним и равняется 0,32. Инженеры также сохранили исходную жесткость кузова на кручение. Правда, достигнуть этого удалось ценой увеличения веса. Усиливающие элементы прибавили четверть центнера, и снаряженная масса А1 Sportback достигла 1.065 кг.

Зато приподнятая линия крыши и более вертикальное расположение задней стойки обеспечили дополнительное пространство над головами задних пассажиров.

Садиться на второй ряд крохотной машинки через задние двери стало проще, да и потолок теперь не нависает прямо над головой. Но места для ног, как и прежде, мало, да и посадка сзади вертикальная, минивэновская. Несмотря на то что спинки второго ряда складываются в различных пропорциях, образуя ровный пол, регулировать их наклон нельзя. Поэтому с вертикальной посадкой придется смириться.

Для А1 Sportback предусмотрена линейка из четырех бензиновых и трех дизельных вариантов. С младшим в семействе четырехцилиндровым TFSI объемом 1,2 л и мощностью 86 л. с. А1 Sportback расходует всего 5,1л горючего на 100 км. На ступень выше стоит мотор 1.4 TFSI в трех различных степенях форсировки: начальная обеспечивает 122 л. с., следом идет 140-сильная версия, венчает линейку двигатель с отдачей 185 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, который разгоняет А1 Sportback до сотни за семь секунд и помогает достигнуть максималки в 227 км/ч.

Семейство дизелей включает в себя 1,6-литровый агрегат в двух исполнениях: мощностью 90 и 105 л. с. В паре с механической коробкой передач расход машины с такими двигателями в смешанном цикле не превышает 3,8 л на сотню. Ну а верхнюю строчку в этой гамме занимает двухлитровый турбодизель мощностью 140 л. с., с которым А1 Sportback набирает сотню за 8,5 с. При этом его расход в смешанном цикле составляет всего 4,1 л. Кроме пяти - и шестиступенчатой механики двигатели смогут работать в паре с семи ступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями.